M6 “Staghound”

M6 “Staghound”

Бронеавтомобиль М6 Staghound - самый тяжелый из всех, применявшихся во Второй мировой войне. Боевая масса этой машины со сварным несущим корпусом и литой башней составляла 13,9 т. По сути, это был колесный танк, по вооружению и подвижности аналогичный легкому танку «Стюарт» и уступавший ему лишь в бронировании, и то незначительно. Корпус М6 защищался 22-мм лобовой и 19-мм бортовой броней. Толщина броневых листов крыши составляла 13 мм, днища - колебалась от 6,5 до 13мм, кормы корпуса - 9,5 мм. Лобовая броня башни достигала 45 мм, бортовая и кормовая - 32, крыши - 13. Массивная башня вращалась электрогидравлическим приводом.
 
Экипаж броневика - пять человек: водитель, помощник водителя (он же стрелок из курсового пулемета), наводчик, заряжающий и командир (он же радист). Размеры машины также были весьма внушительными и превосходили таковые у «Стюарта». Длина Мб составляла 5480 мм, ширина - 2790, высота - 2360, база - 3048, колея - 2260, дорожный просвет - 340 мм.
 
Вооружение состояло из 37-мм пушки М6, стабилизированной в вертикальной плоскости, трех 7,62-мм пулеметов Browning M1919A4 (спаренного с пушкой, курсового и зенитного) и 2-дюймового дымового гранатомета, установленного в крыше башни. Боекомплект включал 103 артвыстрела, 5250 патронов к пулеметам и 14 дымовых гранат. В машине, кроме того, перевозился 11,43-мм пистолет-пулемет Thompson. В кормовой части корпуса параллельно оси машины были установлены два 6-цилиндровых карбюраторных рядных двигателя Chevrolet/CMC 270 жидкостного охлаждения; мощность каждого составляла 97 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объем 4428 см3. Трансмиссия - полуавтоматическая типа Hydramatic, в которую входили две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара и демультипликатор. Последний позволял отключать привод переднего моста, а также обеспечивал движение бронеавтомобиля при одном работающем двигателе. Емкость топливного бака составляла 340 л. Кроме того, на бортах машины крепились два наружных цилиндрических топливных бака емкостью 90 л каждый.
 
Машина имела колесную формулу 4x4 и размер шин 14,00-20". Подвеска независимая на полуэллиптических листовых рессорах. На каждом узле подвески имелся гидравлический амортизатор.
 
За счет использования электрогидравлического усилителя руля Saginaw 580-DH-3, а также гидравлических тормозов Bendix-Hydrovac с вакуумным усилителем управление почти 14-тонной боевой машиной было не тяжелее, чем легковым автомобилем. По шоссе броневик развивал скорость до 88 км/ч, легко преодолевал подъем до 26°, стенку высотой 0,53 м и брод глубиной до 0,8 м. На всех без исключения машинах устанавливалась английская радиостанция № 19.
 
ДВИГАТЕЛЬ:

два карбюраторных Chevrolet/CMC 270 жидкостного охлаждения, мощностью 97 л.с. каждый

 

ТРАНСМИССИЯ:

полуавтоматическая типа Hydramatic, две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара и демультипликатор