Бронеавтомобили

fdhglk_400

В Соединенных Штатах Америки в 20-е гг. автомобилестроение было мощнейшей отраслью промышленности. По выпуску автомобилей страна занимала первое место в мире, оставив далеко позади другие крупнейшие капиталистические державы. Что же касается бронеавтомобилей, то здесь похвастаться было нечем.

 

После окончания первой мировой войны в течение ряда лет новые конструкции броневиков, по сути, не создавались. И только в конце 20-х гг. на Абердинском испытательном полигоне стали появляться странного вида броневики - непривычно низкие, с длинными капотами. Это были так называемые легкие кавалерийские бронеавтомобили, изготовленные на шасси легковых машин. На шоссейных дорогах эти бронированные «рысаки» отличались завидной резвостью - они развивали скорость до 100 км/ч. Однако на пересеченной местности машины становились беспомощными. В серию они так и не пошли.

 

В годы второй мировой войны в армии США получили значительное распространение джипы - небольшие легковые автомобили с открытым упрощенным кузовом и приводом на обе оси. Понятно, возникла идея одеть часть из них в броню. Некоторые джипы стали защищать броней только спереди: она прикрывала радиатор и ветровое стекло. Такие машины применялись, в частности, в Арденнах в 1944 г. На базе джипа были также построены и полностью бронированные машины - двухосная и даже трехосная. Но серийное производство их не состоялось: массивный стальной панцирь оказался не по плечу легкому джипу.