Тип 94

Тип 94

(яп. 九四式軽装甲車), «TK» (от Токубецу Кенинся (яп. 特殊牽引車?) — «специальный трактор») — японский малый танк 1930-х годов, по западной классификации относится к танкеткам. Создан в 1931—1933 годах, прежде всего как бронированный тягач и транспорт для снабжения фронтовых частей или отдалённых гарнизонов. Серийно производился с 1935 по 1940 год, всего было выпущено 823 танка этого типа. Тип 94 применялся в боях в Китае в 1930-х годах, причём помимо своей изначальной роли, оказался эффективен и для выполнения разведывательно-дозорных задач и поддержки пехоты. Применялся в боях Второй мировой войны, хотя к тому времени был в основном вытеснен более совершенным малым танком «Те-Ке». После войны, некоторое количество танков Тип 94 было передано победителями войскам Гоминьдана и НОАК, которые использовали их в гражданской войне. 

 

Конструкция:

Компоновка танка с передним расположением двигателя, отделение управления объединено с боевым. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя, расположенного в рубке в передней части корпуса, справа от двигательного отделения, и командира-стрелка, размещавшегося в башне. Корпус танка собирался на каркасе из подкладных листов и уголков при помощи заклёпок. Толщина сильно наклонённого лобового листа и маски пулемёта — 12 мм, кормового листа — 10 мм, стенок башни и бортов корпуса — 8 мм, крыши и днища — 4 мм. Посадка и высадка экипажа осуществлялись через люк в кормовой части машины.
 
Единственным вооружением танка являлся размещённый в башне 6,5-мм пулемёт Тип 91, боекомплект которого составлял 1650 патронов. С 1938 года, в связи со сменой ружейно-пулемётного калибра в японской армии, он заменялся 7,7-мм пулемётом Тип 97. Проводились эксперименты с оснащением танка спаренными пулемётами, но из-за крайне малого объёма башни развития они не получили.
 
Двигательной установкой танка являлся рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель «Мицубиси» Тип 94, мощностью 32 л.с.
 
Подвеска танка выполнялась по ставшей стандартом для японских танков системе Т.Хара — опорные катки попарно блокировались на балансирах, при помощи системы рычагов и тяг соединённых с цилиндрическими спиральными пружинами, размещёнными в горизонтальных трубах по бокам корпуса. Гусеницы стальные мелкозвенчатые, с двумя гребнями, шириной 160 мм.