Со-То

Со-То

Вплоть до начала Второй Мировой войны японская армия не проявляла особого интереса к самоходным артиллерийским установкам, полагая, что с большинством выполняемых ими задач может справится обычная артиллерия. Но, как показал опыт боевых действий в Китае и Монголии, возможность вовремя подтянуть даже легкие орудия предоставлялась далеко не всегда. Так возникла идея их доставки с помощью специальных транспортных средств.
 
В 1940 году на базе легкого танка "Ха-Го" построили бронированную гусеничную машину, именовавшуюся как "Со-То" ("транспортный седьмой"). Ходовая часть артиллерийского носителя отличалась от танковой: она состояла из 4 опорных катков на борт с подвеской типа Хара, одного независимого опорного катка с полуэллиптической рессорой, переднего ведущего колеса и заднего ведущего колеса опущенного на землю.
 
Корпус транспортера тоже переработали. В передней части сохранили отделение управление, защищенное бронированной надстройкой. Справа устанавливался 7,7-мм пулемет обслуживаемый стрелком, слева находилось место механика-водителя. В средней и задней части надстройка была срезана вплоть до уровня надгусеничных полок.
 
Главным образом "Со-То" предназначался для перевозки 37-мм противотанковой пушки Тип 94, являвшейся на то время основным противотанковым средством японской армии. Орудие устанавливалось вместе колесами на крыше транспортного отсека, удерживаясь специальными креплениями и балками. По схеме "Со-То" очень напоминал немецкую САУ огневой поддержки sIG 33 auf Pz.I, с той лишь разницей, что транспортируемое орудие не могло вести огонь.
 
О количестве построенных артиллерийских носителей и их дальнейшем использовании сведений нет.
 
ДВИГАТЕЛЬ:

Mitsubishi А6120 VD, 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения, мощностью 120 л.с. при 1800 об/мин

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

(на один борт): четыре сдвоенных опорных катка с подвеской Хара, один независимый каток с полуэллиптической рессорой, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем, шириной 250 мм, шаг трака 95 мм