Хо-Ни I

Хо-Ни I

В 1941 году армейское командование выдало спецификацию на создание самоходной артиллерийской установки, приоритетной задачей которой являлось уничтожение вражеских боевых машин. При проектировании САУ, названной Тип 1 "Хо-Ни" ("артиллерийский четвертый"), за основу была взята ходовая часть среднего танка "Чи-Ха", являвшего лучшей японской машиной данного класса на тот момент. В конструкцию шасси каких-либо изменений не вносилось: применительно на один борт оно состояло из 6 обрезиненных опорных катков (два крайних имели индивидуальную пружинную подвеску, четыре средних - подвеску типа Хара, 3 обрезиненных поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Мелкозвенчатая гусеница состояла из 96 одногребневых траков шириной 330 мм и шагом 120 мм.
 
Корпус САУ также оставили без изменений, а вот башню пришлось демонтировать, установив на её месте неподвижную бронированную рубку с 75-мм пушкой Тип 90. Снаряд этого орудия массой 5,9-кг имел начальную скорость порядка 590 м\с и мог пробивать вертикальный броневой лист толщиной 100 мм на расстоянии 450 метров, и 75-мм броневой лист на расстоянии до 900 метров. Максимальный угол возвышения составлял 25 градусов, склонения - 6 градусов. Наводка по горизонту была ограничена 20 градусами в обе стороны. С целью улучшения защиты САУ лобовая часть рубки имела дополнительную 16-мм броневую плиту, а для противодействия атакам с воздуха на специальном штыре мог монтироваться 7,7-мм зенитный пулемет, возившийся в укладке. На то время таких показателей вполне хватало для успешного поражения любого вражеского танка, которые в основе своей были американские М3 "Stewart" и M4 "Sherman" ранних серий.
 
Поступив в производство в 1942 году самоходная установка "Хо-Ни I" стала не самой массовой (до начала 1943 года собрали всего 26 машин), но нашла широкое применение. САУ этого типа активно применяли на тихоокеанских островах, а наиболее крупным сражением стала битва за филиппинский остров Лусон, где "Хо-Ни" использовались в составе 2-го броне-артиллерийского полка. К 6 апреля 1945 года, когда сопротивление японских войск было сломлено, частями 37-й американской пехотной дивизии было захвачено несколько 75-мм САУ в различном техническом состоянии, одна из которых была отправлена в США и впоследствии прошла испытания на Абердинском полигоне. Уцелевшие самоходки летом 1945 года остались в метрополии и предназначались для защиты японских островов - впоследствии они стали трофеями американцев и были отправлены на слом.
 
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

(на один борт): шесть опорных катков и три поддерживающих ролика (все обрезинены); подвеска смешанная: четыре опорных катка по схеме Хара, два крайних катка с индивидуальной пружинной подвеской; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 330 мм, шаг трака 120 мм, число траков - 96