Тип1 Хо-Ха

Тип1 Хo-Хa

По опыту немецких инженеров, создавших полугусеничные бронетранспортеры серий Sd.Kfz.250\260, оказавшихся просто незаменимыми в боях на Восточном фронте, японская промышленность в 1943 году наладила выпуск машин аналогичного назначения. Разработкой БТР занималась фирма Хино Моторс, представившая в 1941 году проект будущего бронетранспортера Тип 1 Хо-Ха.

 

Конструкция:

Машина имела стандартную компоновку с передним расположением двигателя и отделения управления, защищенных броней толщиной 8 мм. За ними располагалось большое десантное отделение со складными скамейками, рассчитанное на 12 солдат. Крыша над ним отсутствовала, однако в случае ненастной погоды была предусмотрена возможность навеса брезентового тента, закрепляемого на четырех бортовых скобах. Экипаж машины состоял из 3-х человек. разделяющая перегородка между этими отсеками отсутствовала. Для обзора использовались смотровые щели, которые были вырезаны в лобовом листе и по бортам в отделении управления, и прикрывались откидными крышками. Посадка и высадка десанта осуществлялась через бортовую или кормовую двустворчатую дверь.

 

Корпус, хотя и обладал тонкой бронезащитой, имел рациональный угол наклона передних бронелистов, защищавшим кабину и моторный отсек, а борта были выполнены двускатными.

 

Вооружение бронетранспортера, по штату, состояло из трёх 7,7-мм пулеметов "тип 97", устанавливаемые на штырях по бортам корпуса.

 

Из истории:

Из-за небольшого объёма выпуска бронетранспортеры Хо-Ха нашли себе ограниченное применение, хотя в 1943-1945 гг. их активно использовали на территории Китая. Под конец войны часть машин отправили на Филиппины, однако из-за сильного противодействия американского флота до островов удалось добраться далеко не всем транспортным кораблям. В начале 1945 года немногие уцелевшие Хо-Ха приняли участие в Битве за Филиппины, а некоторые из них впоследствии стали трофеями американцев.