Sd Kfz 124 Wespe

История. САУ «Веспе» сконструирована фирмой «Алькетт» в начале 1942 г. Благодаря успешному применению «Веспе» на фронте в феврале 1943 г. было решено использовать шасси Pz Kpfw II под эту САУ. Первоначальный заказ на 1000 машин в конце 1943 г. был сокращен до 835, включая сюда и 159 транспортеров боеприпасов, которые перевозили 90 выстрелов и имели экипаж из трех человек.

Характерные особенности. «Веспе» сроилась на несколько измененной базе Pz Kpfw II. Корпус был слегка удлинен. Двигатель перенесен вперед, лобовой лист корпуса удлинен и переконструирована система охлаждения двигателя. Поддерживающих роликов — три вместо четырех, а в подвеску катков введены пружинные амортизаторы для компенсации отдачи орудия. Водитель помещался отдельно от остальных членов экипажа в небольшой выгородке сразу же за трансмиссией. Боевое отделение защищалось высокими броневыми листами.
Конструкция транспортера боеприпасов позволяла установить на нем гаубицу, снятую с вышедшей из строя САУ «Веспе».

Применение. «Веспе» поступали на вооружение панцерартиллерийских полков танковых и панцергренадирских дивизий. Впервые пошли в бой в сражении на Курской дуге и воевали до конца войны на всех фронтах.