PaK40/3 Ausf M (Sd Kfz 138)

История. В июле 1942 г. Гитлер приказал, чтобы все мощности по производству Pz 38(t) переключились на выпуск шасси под САУ. К этому времени стало ясно, что многие элементы танкового шасси не соответствовали требованиям к САУ. Была предложена новая компоновка, с двигателем, размещенным в середине корпуса, что позволило более удобно установить пушку в кормовой части. Толщина лобовой брони была уменьшена, что позволило снизить массу машины. 6-го февраля 1943 г. Гитлера информировали об успешном испытании САУ стрельбой и что можно немедленно начать ее производство. А фирма ВММ в состоянии выпускать по 150 машин в месяц вместо 60 до этого времени. Этот уровень не был достигнут, так как заводом производились не только 75-мм противотанковые САУ. Максимальное количество этих САУ — 141 машину изготовили в октябре 1943 г. В мае 1944 г. выпуск «Мардер III» прекратили в пользу истребителя танков «Гетцер».
Характерные особенности. Машины, выпускавшиеся в 1943 г., узнавались по закругленной литой будке водителя в правой передней части машины. С конца 1943 г. устанавливается упрошенная сварная будка, а буксирные проушины формировались из удлиненных боковых листов.
Применение. С мая 1943 г. «Мардер III» поступал в танкоистребительные роты танковых и пехотных дивизий. Ввиду их многочисленности они воевали на всех фронтах и на 1 февраля 1945 г. их насчитывалось в строю 350 единиц.