Geschutzwagen IVb

История. Начиная с 1941 г. было рассмотрено несколько предложений о создании САУ со 105-мм легкой полевой гаубицей. «Крупп» предложила свою конструкцию с использованием деталей Pz IV, но с малогабаритным двигателем и тремя большими опорными катками на сторону Эта машина Pz Sf IV b имела открытую сверху башню с ограниченным углом наводки. Были заказаны для испытаний шесть единиц. Двигатель «Майбах» HL90 развивал мощность 320 л. с. От производства такой машины отказались, поскольку предпочитали иметь горизонтальный угол обстрела орудия 360°, а также возможность снятия орудия на грунт. Теперь «Алькетт» предложил свой проект установки 105-мм гаубицы на шасси Pz II, что и стало САУ «Веспе». Крупп предложил свой проект GW IV b на базе шасси для истребителя танков IV. Этот проект получил обозначение истребитель танков IV b (Е 39) с 75-мм пушкой РаК 39 L/48. В конце концов для истребителя танков использовали обычное шасси Pz IV. Применение. Машины прошли войсковые испытания на русском фронте.