Pz IV Ausf H

История. Из заказанных 3935 машин Ausf Н было изготовлено 3774, а 30 шасси пошли на изготовление первых StuG IV, еще 130 для «Бруммберов». В ноябре 1943 г. была сделана попытка изменить конструкцию ходовой части с целью увеличить дорожный просвет (клиренс). Опыт не удался, и Pz IV сохранил с 1937 г. и до конца производства все ту же ходовую часть.
Характерные особенности. Танки Ausf Н получили новую трансмиссию SSG 77. Лобовая броня достигла теперь толщины 80-мм цельной плиты вместо 50 + 30 мм. Эта плита крепилась к бортам корпуса. Появился внешний воздушный фильтр, стальные поддерживающие ролики, приспособление для зенитного пулемета на командирской башенке и новый вид ленивца. Командирская башенка получила более толстое бронирование и одностворчатый люк. Бортовые смотровые щели заряжающего и радиста отсутствовали.
Применение. С 1943 г. танковые полки танковых дивизий должны были состоять из одного батальона Pz IV и одного батальона «Пантер». Однако в связи с определенными трудностями, полки имели оба батальона Pz IV, а некоторые полки имели лишь один батальон из четырех танковых рот по 22 Pz IV плюс восемь танков в штабной роте полка. На 6 июня 1944 г. на Западном фронте во Франции из 748 Pz IV большинство относилось к Ausf Н.