Pz IV Ausf G

История. Десять отдельных заказов фирмам «Крупп-Грузон», «Фомаг» и «Нибелунгенверке» насчитывали 1750 единиц. Из этого числа танков было построено 1687. Из остальных 10 шасси было использовано для прототипов САУ «Гуммель», а 57 — для САУ «Бруммбер». С конца марта 1943 г. 75-мм пушка L/43 заменялась на пушку L/48. Впрочем, первой были оснащены 1275 Pz IV Ausf G. 20 июня 1942 г. танки Ausf G выпускались с дополнительной броней, прикрепленной болтами или сваркой к лобовым частям корпуса и надстройки. Поначалу, в июле такое бронирование получали 16% выпускаемых машин, а в декабре — уже половина. В результате около 700 танков получили это бронирование.
Характерные особенности. Прежде всего, не стало смотровых щелей по бортам башни справа, спереди башни и у заряжающего. С лета 1942 г. введен новый дульный тормоз пушки, система передачи горячего хладагента с одной машины на другую при холодном запуске двигателя. Дымовые гранатометы теперь устанавливались по бокам башни. В январе 1943 г. водителя лишили перископического прибора, а по бортам корпуса и вокруг башни по бокам и сзади стали устанавливать броневые краны из тонкой стали, то, что иногда называли фартуками. На последних машинах серии устанавливались ведущее колесо и ленивец другого вида. И уж на самых последних появились ведущие колеса более новой формы. Радиоантенна устанавливалась слева на корпусе сзади и теперь внешне Ausf G почти не отличался от Ausf Н.

Применение. Летом 1942 г. (в июне) на русском фронте насчитывалось около 170 Ausf F2, и G. Перед сражением на Курской дуге таких танков насчитывалось 841. И теперь Pz IV состояли на вооружении не только средних танковых рот, но и во всех танковых ротах полка. Теперь имелось по 22 Pz IV.