Pz IV Ausf C

      История. Из 300 заказанных Pz IV Ausf С было изготовлено всего 134. В августе 1939 г. шесть шасси было передано технической инспекции для рассмотрения возможности создания мостовых танков. Выпуск оставшихся 160 в марте 1938 г. был отменен прежде, чем началась подготовка материалов.
       Характерные особенности. Ausf С отличался от предыдущего Ausf В некоторыми изменениями, а именно — изменена установка мотора, улучшено поворотное кольцо башни, переделана установка маски пушки и броневой защиты спаренного пулемета. Начиная с шасси № 80341 на танки ставились моторы с улучшенной системой зажигания. С конца 1940 г., чтобы продлить боевую службу, на некоторых танках Ausf С на болтах крепились дополнительные броневые листы по бортам корпуса и надстройки.
        Применение. С увеличенным выпуском танков Pz Kpfw IV Ausf С удалось изменить и организацию легкой танковой роты. С начала 1939 г. 2-й взвод насчитывал 4 или 6 Pz IV. В начале польской кампании в состав 1-й танковой дивизии и 1-й легкой дивизии была введена рота средних танков. В первом случае она насчитывала 14, а во втором 8 танков Pz IV. 1 сентября 1939 г. остальные танковые дивизии все еще имели роту легких танков с четырьмя или шестью Pz IV Ausf С. Pz IV Ausf С оставались в строю до 1943 г., но численность их неуклонно снижалась.