Pz III Ausf D

История. Танки модификации D входили в четвертую серию 15-тонных танков. На них снова улучшена ходовая часть. Характерные особенности. В ходовой части для ее усиления были установлены наклонные листовые рессоры в подвеске первых и последних пар катков. Новые ведущие колеса, ленивцы и трансмиссия. Это были последние машины класса 15 т с 15-мм броней, но с новой формой командирской башенки, имевшей 30-мм бронирование и 5 смотровых щелей. Конструкция кормы корпуса изменена в целях повышения снарядостойкости. Жалюзи на крыше заменили на лючки, которые могли фиксироваться в открытом положении.

Применение. В 1938 г. по штату в каждой танковой роте должен иметься взвод Pz III из трех машин. Таким образом каждый танковый полк имел всего 6 Pz III, а танковая дивизия — 12. После боев в Польше танки Pz III Ausf D в феврале 1940 г. были выведены из боевого состава. Для боевых действий в Норвегии в апреле 1940 г. их свели в 40-й танковый отряд специального назначения.