Jagdpanther (Sd Kfz 173)

История. 2 октября 1942 г. было решено разработать тяжелую штурмовую установку с длинной 88-мм пушкой РаК L/71 на базе танка «Пантера». В октябре 1943 г. был изготовлен деревянный макет,
а 16 декабря 1943 г. прототип был показан Гитлеру. Производство в январе 1944 г. начала фирма MIAG, а с ноября к ней присоединилась MNH, выпускавшая машины до марта 1945 г. Поначалу машина имела и еще одно обозначение - Sturmgeschbtz ft>r 8,8 cm StuK43 auf Fgst Panther I (Sd Kfz 172), но далее оно не встречалось.

Характерные особенности. Боевое отделение оформлено с помощью продолжения верхних лобовых и бортовых листов корпуса на неизменном шасси «Пантеры». 88-мм пушка установлена в наклонном лобовом листе. На машинах раннего выпуска ярмо абразуры пушки приварено к лобовому листу. На машинах последних выпусков более толстое ярмо прикреплено болтами. Водитель имел перископический прибор в лобовом листе рядом с амбразурой пушки. Остальные члены экипажа получили перископы в крыше рубки. Там же имелось и оружие ближнего боя. Справа от пушки в лобовом листе имелась шаровая установка пулемета. Ходовая часть осталась как и у базовой машины, но были внесены изменения в трансмиссию.

Применение. Первые «Ягдпантеры» поступили в 509-й и 654-й батальоны истребителей танков в июне 1944 г. Только первый из них получил их полностью по штату, т. е. 42 единицы. Остальные части истребителей танков имели только по одной роте «Ягдпантеров» от 10 до 14 единиц. Наибольшее количество «Ягдпантеров» было собрано в декабре 1944 г. для участия в Арденнской операции. С января 1945 г. до конца войны эти машины поступали в танковые батальоны семи различных ТД, а также в танковые дивизии и в танковые бригады.