Рz Kpfw 35(t)

 

История. Накануне аннексии Чехии и Моравии в марте 1939 г. Рz Kpfw 35(t) был основным танком чехословацкой армии.
Первые экземпляры были технически весьма ненадежны, и хотя недостатки были исправлены, танк пользовался дурной славой.
В вермахте его доработали и использовали более трех лет. Для своего времени это была весьма передовая
конструкция с вполне удовлетворительным бронированием и вооружением.
Однако в его конструкции было немало сложных узлов, и в частности КП с пневматическим сервоприводом.

 Характерные особенности. Опорные катки малого диаметра. Ведущее колесо заднего расположения и довольно широкие гусеницы.
Броневые листы крепились на заклепках, что было обычно по тем временам. Танк вооружался модифицированным для установки
в танк противотанковым орудием фирмы «Шкода», славившегося своей точностью. Пневматические сервоприводы коробки передач,
которые должны были облегчить управление, оказались ненадежными и доставили много неприятностей зимой 1941г.в России.
Применение. Из захваченных у чехов танков более половины были полностью исправны и действовали в составе 1-й легкой дивизии
немцев в сентябре 1939 г. в Польше. В октябре 1939 г. 11-й танковый полк и 65-й танковый батальон из этой легкой дивизии образовали;
6-ю танковую дивизию. Дивизия использовала чешские танки в боях  во Франции в 1940 и в конце 1941 г. - на северном участке
Восточного фронта, когда и было потеряно большинство танков.
 Рz Kpfw 35(t) служили в болгарской армии. 26 их были переданы из Германии в феврале 1940 г., а еще 10 летом того же года
непосредственно с завода «Шкода». Армии Румынии и Словакии получили
значительное количество этих танков еще до 1939 г.