Pz II Flamm A und В

История. Необходимость в огнеметной бронированной машине возникла в начале 1939 г., и 21 января 1939 г. был дан заказ на установочную серию в 90 машин на базе танка Pz II Ausf D. Прототип из неброневой стали был изготовлен в июле 1939 г. Выпуск танков первой серии начат в мае 1940 г., а еще три серии машин достроены в феврале 1941 г. Второй заказ на 150 машин поступил в августе 1941 г. но к марту 1942 г. было изготовлено всего 65 и на этом остановились, а подготовленные шасси пошли на оборудование противотанковых САУ с 76,2-мм трофейной пушкой.
Характерные особенности. Для Pz II (Fl) использовано шасси танка Pz II Ausf D/E путем замены штатной башни на меньшую с одним пулеметом. Два огнеметных брандспойта по передним углам корпуса над гусеницами. Емкости с огнесмесью помещены внутри корпуса, а 4 баллона со сжатым азотом помещены за броневой защитой по бортам надстройки. В ходовую часть машин второй серии внесены незначительные изменения.
Применение. Впервые участвовали в боях в июне 1941 г. в России как машины ближней поддержки, сведенные в танковые батальоны. Батальон сочли слишком крупной единицей, а тонкая броня и повышенная пожароопасность вели к значительным потерям. В начале 1942г. два батальона огнеметных танков переформировали в обычные танковые батальоны, а их техника была возвращена на завод для переделки в САУ с 76,2-мм пушкой.