PZ II Ausf D и E

 

        История. Танки Pz II Ausf D/E разрабатывались для обеспечения преследования и разведки в составе кавалерийских соединений. Основное внимание уделено повышению скорости с 40 до 55 км/ч. Характерные особенности. Конструкция корпуса и ходовой части танка модификаций D и Е в корне отличалась от таковой их предшественников. Башня, однако, была сохранена. В лобовом листе надстройки имелись две смотровые щели с броневыми заслонками — левая для водителя, правая — для радиста. Это первые танки с торсионными элементами подвески и с преселекторной коробкой передач. В ходовой части четыре катка большого диаметра без поддерживающих роликов. Катки двойные, траки с одним ведущим гребнем со смазкой пальцев. Ведущие и направляющие колеса новой конструкции. Применение. Поступили в танковые части легкопехотных дивизий. Ими укомплектовали единственный танковый батальон, участвовавший в боях в Польше в 1939 г. В марте 1940 г. танки Pz II D/E направлены для перевооружения в огнеметные.