Pz I Ausf С

История. Предназначался первоначально для ВДВ как быстроходные разведывательные машины. Дальнейшее развитие Pz 1 с усиленным бронированием. 15.09.1939 г. фирма «Краусс-Маффай» получила заказ на разработку шасси, а «Даймлер-Бенц» — надстройки и башни. После испытаний единственного изготовленного прототипа было решено существенно переработать ходовую часть. Сначала предполагалось снабдить гусеницы самосмазывающимися пальцами, но остановились на сухих. Для следующего прототипа VK602 планировался более мощный двигатель «Майбах» HL61.

Характерные особенности. Pz I Ausf С — это совершенно новая конструкция по сравнению с Pz I Ausf А и Ausf В. Торсионная подвеска катков позволяла достичь высокой скорости движения. Водитель получил смотровой прибор в лобовом листе и второй слева. Командирская башенка оборудована 8 перископами кругового обзора для командира, имевшего к тому же телескопический прицел. Главное вооружение — крупнокалиберный (по-видимому, 13,2- или 15-мм) пулемет EW 141 в спарке с MG34.
Применение. Два танка в начале 1943 г. поступили в 1-ю танковую дивизию в России для испытаний в бою. Остальные 38 попали в резервные части 58-го резервного танкового корпуса летом 1944 г.