Pz I Ausf А

 


Легкий пулеметный танк Pz I Ausf А
НОО: Panzerkampfwagen I Ausf A (Sd Kfz 101) Другое обозначение: LaS (Vs Kfz 617)
Изготовители: «Хеншель», MAN, «Даймлер-Бенц», «Крупп-Грузон» № шасси: 9001-1477

    История. Pz 1 Ausf А был первым массовым немецким танком. Первоначальный заказ на 135 единиц, выданный Круппу, был увеличен в январе 1934 г. на 450 машин всем фирмам, привлеченным к его производству.
Характерные особенности. В Pz 1 Ausf А использовалось шасси предыдущей машины, на корпус которой установили подбашенное отделение с башней, смещенной вправо, что позволило установить для водителя двустворчатый люк на левом борту и крыше подбашенного отделения. Оба пулемета установлены в одной маске. Для экипажа из двух человек имелось 5 смотровых щелей в надстройке и 6 в башне. Вентиляция боевого отделения была недостаточной, и двигатель воздушного охлаждения перегревался. Поэтому в процессе производства на крыше кормового отделения установили всасывающие жалюзи и две направляющие лопатки для отработанного воздуха.

    Применение. Первые Pz I Ausf А поставили в сентябре 1934 г. В июле 1935 г. учебный центр располагал 475 машинами. Новые танковые части формировались из кадров, обученных в существующих частях. Они забирали с собой свои Pz 1, и к началу войны эти танки оказались во всех танковых частях. Танки применялись в ходе компании в Польше и во Франции, а в составе 40-го танкового батальона приняли участие в оккупации Дании и Норвегии. С конца 1940 и в течение следующего года они выводились из всех боевых частей. В последний раз они воевали в 1941 г. в Финляндии и Северной Африке.