Sd Kfz 301 Ausf С

История. Появившийся в декабре 1943 г. Ausf С имел усиленное бронирование и упрошенную конструкцию, а также более мощный двигатель, что привело к увеличению длины корпуса. Основной трудностью в управлении такими машинами было то, что оператор с безопасного расстояния с трудом различал цель. Попытка установить на машину телевизионную камеру не дала положительных результатов. В конце войны некоторое количество В IV было переделано в самоходные установки с реактивными противотанковыми ружьями Pz В 54.

Характерные особенности. Упрощение конструкции достигалось уменьшением количества броневых листов. Место водителя перенесено на левую сторону.
Применение. В августе - сентябре 1944 г. в качестве машин управления вместо StugШ в 301-й танковый батальон был передан 21 «Тигр». Каждый взвод имел один танк у командира взвода и 3 «Тигра», каждый из которых управлял В IV. БТР Sd Kfz 251 придавался каждому взводу для подвоза запасных подрывных зарядов и возвращения водителей.