Sd Kfz 301 Ausf A und В

История. Эта машина сконструирована под больший подрывной заряд, который сбрасывался у цели, машина возвращалась назад, а заряд подрывайся. В IV на конечном участке движения управлялся по радио. Метод доставки подрывного заряда для расчистки минных полей или уничтожения фортификационных сооружений был опробован в 1941 г. во Франции с машинами на базе Pz Kpfw I. В октябре 1941 г. фирме «Боргвард» поручили сконструировать специальную радиоуправляемую машину на базе своего транспортера боеприпасов VK301.
Характерные особенности. Поначалу В IV имел 5-мм бортовую броню, которую затем дополнили 8-мм листами. На модификации Ausf В толщина бортовой и кормовой брони увеличена до 10 мм. Улучшена аппаратура радиоуправления, а антенна передвинута вперед. На Ausf В применялись стальные траки с сухим пальцем.
Применение. Поступили в роты радиоуправляемых танков №№ 311, 312, 313, 314 и батальоны радиоуправляемых машин № 301, 302. В июле 1943 г. в составе группы армий «Центр» в ходе сражения на Курской дуге с успехом действовала 312-я рота.