Bruckenleger IV

История. Техническое управление армии высказалось за создание бронированного мостоукладчика. Первые разработки использовали шасси Pz I, Pz II, но при этом пришлось ограничиться небольшими размерами перевозимого моста. Был заказан 9-метровый мост, после того как он был испытан на шасси Pz IV из неброневой стали. В августе 1939 г. для переделки в мостоукладчики было выделено четыре шасси Pz IV Ausf С. В сентябре к ним добавили 16 шасси Ausf D. В рапорте от 17 января 1940 г. указывалось, что 12 BL IV будут готовы в конце марта. Два были готовы в феврале, а остальные 10 - в апреле. В том же апреле в Клаусдорфе был осуществлен их показ. Два BL IV имели мост конструкции «Круппа», а остальные «Магируса». На первых мосты укладывались с помощью поворотной рамы на препятствия, а на машины «Магируса» надвигали мост горизонтально. По мере увеличения числа ТД, первоначальный заказ был уменьшен на 30 в пользу мостоукладчиков улучшенной конструкции. 60 их должно было быть построено на базе Pz IV. Первые 12 были готовы в сентябре 1940 г., а что касается остальных 48, то они должны были поступать в войска по четыре в месяц. На основе опыта боев во Франции и в Нидерландах решено было прекратить дальнейшее строительство BL IV. 15 BL IV были вновь переделаны в танки Pz IV — два в августе 1940 г. и 13 — в мае 1941 г.
 Применение. По четыре BL IV поступали в мостовые взводы каждой ТД, начиная с 1-й ТД в марте 1940 г. BL IV находились в составе 1-й, 2-й, 3-й, 5-й и 10-й ТД в 1940