Pz Kpfw VI, VK4501 (Р)

История. Приказ на конструирование танка VK450I (Р) КБ Ф. Порше был получен 26 мая 1941 г. Прототип был готов в апреле 1942 г. и без предварительных испытаний был передан в производство со сроком начала поставок в июле 1942 г. В связи с неполадками в двигателе и в подвеске в августе 1942 г. производство танков было приостановлено. Собрано было только 5 машин. А в октябре 1942 г., поскольку Порше не справился с устранением недостатков, заводу «Нибелунгенверке» было приказано вообще прекратить выпуск танка «Тигр» Порше.

Характерные особенности. Ходовая часть «Тигра» Порше состояла из шести двойных катков с обрезинкой с задним расположением ведущих колес вместо привычного для немецкого танкостроения переднего их размещения. В танке устанавливалось два двигателя воздушного охлаждения с десятью цилиндрами, которые работали на два электрогенератора, питавших два тяговых электромотора, которые приводили в движение ведущие колеса. Башня, сконструированная
Порше и изготовленная на заводе Круппа, была затем принята и для танка VK4501 (Н); изменены были лишь углы наклона крыши. Применение. Поскольку в танках Порше устанавливались двигатели воздушного охлаждения, то было решено, что они по этой причине очень подходят для действий в полупустынных районах. И в сентябре 1942 г.
было решено «Тиграми» Порше первых выпусков вооружить два батальона, предназначенных для действий в Северной Африке. Однако, ввиду упомянутых ранее неполадок и в связи с отказом от производства их, идея не была осуществлена. А пять изготовленных «Тигров» Порше использовались для тренировок и опытов в Дёллерсгайме.