VK3001(P)

История. Получив в 1939 г. заказ, конструкторское бюро доктора-инженера Ф. Порше в г. Штутгарте приступило к конструированию своей первой машины VK3001(P), известной также под именем 100 или «Леопард», как в КБ Порше, так и на сотрудничающей с ним фирме «Нибелунгенверке». Порше стремился снабдить свою машину многими новыми решениями - продольными торсионами во внешней подвеске, двигателем воздушного охлаждения и электротрансмиссией. Многочисленные испытания в 1940—41 гг. прошли успешно. Однако двигатель оказался неудовлетворительным. Башня, разработка которой была поручена фирме «Крупп», еще не была готова, когда в 1941 г. от работ над VK3001 (Р) решено было отказаться. Существующий прототип усиленно использовался в ходе работ по VK4501 (Р).