Sd.Kfz.234/2 Puma

По окончании Западной кампании Адольф Гитлер счел целесообразным «решить русскую проблему наступлением». Кроме всего прочего, это позволило бы, по мнению фюрера, выйти через Кавказ к турецкой границе и далее через Иран поразить Британскую империю ударом в сердце — Индию. Для действий в условиях тропиков предлагалось создать высокомобильные соединения, оснащенные специальной боевой техникой и оружием. Одним из образцов такой техники должен был стать новый тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234.

 

Лучший тяжелый бронеавтомобиль периода второй мировой войны, во многом определивший направление развития четырехосных бронированных машин в послевоенное время. Разрабатывался и серийно выпускался фирмой Bussing-NAG. С сентября 1943 по март 1945 года изготовлено 478 машин.

 

Новые тяжелые бронеавтомобили предназначались в первую очередь для применения в африканской пустыне. Именно поэтому они имели большой запас хода и усовершенствованную систему охлаждения двигателя. Однако в то время, когда машины серии 234 начали поступать в войска, германский Африканский корпус давно уже капитулировал и основным театром военных действий для них стал Восточный фронт.

 

Несмотря на внешнее сходство этого бронеавтомобиля с выпускавшимся ранее SdKfz 231, он являлся абсолютно новой машиной. Корпус SdKfz 234 был выполнен самонесущим, в отличие от SdKfz 231, имевшего корпус на раме. При этом высота «Пумы» оказалась на 240 мм ниже, чем у SdKfz 231, а толщина лобовой брони корпуса доведена до 30 мм. Кроме того, впереди корпуса монтировалась дополнительная бронеплита толщиной 8 мм.

 

Бронеавтомобили Sd. Kfz.234 состояли на вооружении рот броневиков в разведывательных батальонах танковых и моторизованных дивизий. Наибольшую популярность приобрел вариант 234/2, получивший название "Пума"(Puma). В конце марта 1945 года в вермахте и войсках СС насчитывалось еще 71 бронемашина всех модификаций.