Sd.Kfz.221

В середине 30-х годов немецкой армии нужен был новый легкий разведывательный бронеавтомобиль. Окончательные разработки были закончены в 1934 году. Машина была разработана в 1938 году фирмой "Хорьх". За основу взяли полноприводный автомобиль Horch 801. Новый бронеавтомобиль имел обозначение 221 (специальная машина 221). На верху бронированного корпуса крепилась башня. Крышка башни не имела брони, а состояла из решетки, которая могла защитить экипаж от ручных гранат. Единственным вооружением бронеавтомобиля был 7,92-мм пулемет MG-34. К началу войны на некоторых машинах установили 7,92-мм противотанковые ружья PzB-39 для возможности борьбы с легкими танками, танкетками и бронеавтомобилями. С 1935 по май 1940 года было изготовлено 339 бронеавтомобилей.
 
К началу войны разведывательный батальон по штату имел две роты, на вооружении которых находились эти машины (были также мотоциклетная рота и рота тяжелого оружия). Колеса были пулестойкими, ведущими и управляемыми. Броневые листы располагались под прямым и обратным наклоном, что придавало машины дополнительную пуле стойкость. Броневые листы были катаными. Первые модели машины выпускались с двигателем мощностью 75 л.с., а последующие - 90 л.с. К 1942 году большинство Sd.Kfz.221 было снято с вооружения, оставшиеся модернизировались - заменялись башни и вооружение (20-мм противотанковые ружья PzB-41).