AMX-38

AMX-38

В 1937 году фирмой АМХ был разработан проект среднего танка сопровождения, призванного заменить средние танки, созданные по спецификации выданной в 1933 г. При его проектировании основной акцент делался на увеличение подвижности и усиление вооружения – то, чего так недоставало машинам типа Renault R-35 и Hotchkiss H-35.

 

Конструкция:

Танк, названный АМХ-38, получил совершенно ходовую часть от АМХ\Renault R-40, состоящую из 16 опорных катков малого диаметра, четырех поддерживающих роликов и двух ведущих колес. На танке применили коробку передач типа Wilson-Talbot, а в качестве силовой установки использовали 150-сильный дизельный двигатель Aster. Максимальное бронирование АМХ-38 доходило до 60 мм в лобовой части, при этом 16-тонный танк мог развивать скорость до 24 км\ч. Запас хода составил 250 км.
 
Конструкторы фирмы АМХ решили отказаться от тесной стандартной башни АРХ1 и спроектировали собственную, несколько большую по размерам. Вооружение, впрочем, осталось на прежнем уровне.
 
К тому времени руководство армии успело сформулировать новую спецификацию, в которую очень удачно вписывался АМХ-38. Кроме него, в конкурсе приняла участие и фирма Renault, хотя первой представила на испытания АМХ.
  

Из истории:

По разным источникам было построено один или два прототипа среднего танка АМХ-38. На испытания опытный образец поступил в начале 1940 года, при этом армейская комиссия, вполне удовлетворенная результатами предварительных испытаний, сразу заказала серийное производство АМХ-38 с расчетом получить серийные образцы танка уже весной 1941 года. Сделать этого так и не удалось, так как в июне 1940 года программа постройки АМХ-38 была прервана в связи с немецкой оккупацией.