Renault NC 27

Renault NC 27

В большом семействе легких танков Renault, прототипом которых послужил известный FT-17, модификация NC27 (также именуемая как NC1) не была одной из успешных. Первый прототип этого танка был построен в 1927 г. От предшественников он отличался доработанным корпусом и новой ходовой частью, состоявшей из трех тележек по 4 опорных катка, двух независимых катков и задним расположением ведущего колеса. В подвеске использовались вертикальные спиральные пружины. Также был установлен новый двигатель и трансмиссия использовавшей в качестве механизма поворота бортовой дифференциал. Резиновые гусеницы были заменены новыми, металлическими, хотя ходовая часть NC27 предусматривала применение гусениц старого типа.
 
Испытания нового танка проходили с переменным успехом. Скорость NC27 возросла до 35 км\ч, но вместе с ним снизился запас хода. Хуже всего было то, что новая ходовая часть оказалась более сложной в производстве и была весьма непроста в обслуживании. Её долговечность также оказалась весьма низкой.
 
Боевое применение:

Впервые в боевых условиях были испытаны NC27 японской армии. В январе 1932 г. 1-й отдельный танковый взвод, под командованием капитана Хайакутаке, выдвинулся к Харбину имея в своём составе как NC27, так и более старые FT-17. К счастью для японцев китайские войска оказали весьма слабое сопротивление и танки использовались только для поддержки пехоты. Более серьёзная ситуация сложилась месяц спустя у Шанхая, куда был переброшен 2-й отдельный танковый взвод, оснащенный пятью средними танками тип 89 и десятью NC27. Бои в городских условиях показали полную непригодность танков Renault к сражениям подобного рода, в то время как танки японской постройки весьма эффективно показали себя. После оккупации города NC27 были возвращены в Японию и в дальнейшем использовались только в качестве учебных.
 
Немного сохранилось информации об участии югославских NC27 во Второй Мировой войне. Известно, что в первые дни они не использовались и пошли в бой только на второй неделе войны. 13 апреля 1941 г. югославские силы в составе черногорской дивизии “Зетска” предприняли отчаянную атаку против итальянской дивизии “Centauro” и 19-го кавалерийского полка, безуспешно наступавших по территории Черногории. Хотя итальянцы располагали танкетками L3 и средними танками М13\40 в сражении они не участвовали. Пехота вполне удачно оборонялась, уничтожив до 600 вражеских солдат, а также захватив три 47-мм противотанковых орудия и повредив несколько танков FT-17 и NC27, которые были брошены экипажами. К моменту капитуляции ни одного танка этой модификации в боеспособном состоянии не осталось, а вот три FT-17 продолжили службу в хорватской армии в качестве учебных.