Бронеавтомобили

 

 

Работы по созданию полугусеничных бронеавтомобилей во Франции начались в 1921 году. Они велись под руководством изобретателя полугусеничного движителя А.Кегресса, вернувшегося во Францию из России. Первые опыты по переделке броневиков Peugeot и Renault не увенчались успехом. В 1921 - 1922 годах прошли успешные испытания полугусеничных автомобилей Citroen, что побудило военное министерство начать широкомасштабные работы по проектированию полугусеничных броневиков. Разработку этих машин вели фирмы Schneider и Citroen. Первый удачный вариант - Citroen-Kegresse с бронекорпусом фирмы Schneider M23 испытывался в 1923 году. К 1925 году было изготовлено 16 М23 для кавалерийских частей.
К началу 1940 года 14 броневиков Р16 находились в Африке, 8 на складах и 74 в дивизиях моторизованной пехоты (GRDI) во Франции. Они активно использовались в боях 1940 года.