MK III A13

Mk III (A13)

С этим танком связан важный этап в британском танкостроении. После посещения английскими военными атташе Киевских маневров, где они увидели сотни танков типа БТ, английское военное ведомство в 1936 году приобрело у конструктора Кристи один танк его типа. На его основе началась разработка крейсерского танка А13 с ходовой частью и подвеской, заимствованными у американского прототипа. При создании А13 и в ходе испытаний англичане столкнулись с большими трудностями, которые на этой модели так и не были преодолены.

В 1937 году фирма Мигпе1с1 построила прототип А13, а затем выпустила 65 танков этого типа.

 

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:

Мк III — единственный серийный вариант. Ходовая часть и подвеска типа Кристи. Башня — клепаная, прямоугольной формы с командирской башенкой и небольшой кормовой нишей. Компоновка танка — классическая.

 

ДВИГАТЕЛЬ:

Nuffield — Liberty, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный; мощность 340 л.с. (250 кВт).

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная, на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи — 257 мм.

 

Из истории:

Крейсерские танки Мк III приняли участие в боях во Франции в 1940 году. Несколько машин этого типа имелось в составе 7-й танковой дивизии в Северной Африке.

 

Крайне низкая эксплуатационная надежность и слабое бронирование свели боевые возможности этого танка практически к нулю.