A1E1 “Independent”

A1E1 “Independent”

В 20-е годы, продолжая традиции танкостроения времен первой мировой войны, в Англии велись работы над тяжелым танком, достаточно В 20-е годы, продолжая традиции танкостроения времен первой мировой войны, в Англии велись работы над тяжелым танком, достаточно быстроходным, с мно­гочисленным вооружением. С 1922 года им занимались инженеры фирмы Vickers Т. Даруэлл, И. Буш и В. Блумер. В 1925 году они представили на рассмотрение два варианта: один, в соответствии с заданием, имел вооружение в носовом отсеке и спонсонах, другой - только в башнях. Военные предпочли последний вариант, и спустя год танкостроители приступили к его реализации. Англичане стремились оснастить танк прорыва возможно большим числом пушек и пулеметов, чтобы он действовал самостоятельно, независимо от других машин и пехоты (отсюда его название А1Е1 “Independent”), поэтому на нем установили пушечную и пулеметные башни, что позволяло сосредоточивать огонь в любом направлении.
 
Машину собрали и испытали в ноябре 1926 года, после чего еще 6 лет улучшали — внедрили планетарный механизм поворота, сервоприводы управления и другие усовершенствования. Танк получился очень длинным - более 9 м, - что позволяло ему преодолевать рвы шириной до 4,5 м. Гусеницы шириной до 600 мм увеличивали проходимость на местности. Благодаря 398-сильному двигателю танк массой в 31,5 т развивал скорость до 32 км/ч и мог пройти 320 км без дозаправки топливом. Восемь танкистов составляли его экипаж. Бронирование в лобовых частях корпуса и башни достигало 28 мм, на бортах - 13 мм. Кроме того, создатели A1E1 применили немало новинок, например, командирскую башенку с круговым обзором, внутреннюю ларингофонную связь, индикатор поворота башни с репетиром, как на боевом корабле, благодаря которому командир мог направлять огонь на любую цель. Как недостаток можно лишь отметить уменьшение калибра пушки с 75 до 47 мм, что снизило эффективность подавления хорошо защищенных огневых точек противника. В серию эта интересная машина так и не пошла из-за высокой стоимости (77400 фунтов стерлингов), зато послужила образцом для подражания: многобашенные танки стали делать в Японии, Германии и СССР. Сам же “Independent” попал в танковый музей, где и пребывает по сей день. Оттуда его все же один раз извлекли в 1940 году, когда англичане ожидали вторжения немцев, и в качестве подвижной огневой точки установили на перекрестке дорог.
 
ДВИГАТЕЛЬ:

Armstrong-Siddley, 12-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 398 л.с.