Crossley 6x6 Medium Armoured Car

Crossley 6x6 Medium Armoured Car

Логическим развитием направления британских трехосных бронеавтомобилей стало создание модели, сейчас более известной как Crossley 6x6 Medium Armoured Car или D2E2.
 
На данной машине использовали модифицированную ходовую часть от грузовика Crossley с тремя ведущими мостами и задними двускатными колёсами на пневматических рессорах. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: 1,8 тонн на переднюю ось и по 2,7 тонны на задние. Форма корпуса была частично соответствовала корпусу бронемашины Vickers Guy 6x4, отличаясь лишь в деталях. Броневые листы по-прежнему соединялись при помощи заклёпок. Толщина бронирования составляла от 3 до 8 мм.
 
На машине устанавливался карбюраторный 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 80 л.с. Расход горючего составлял 48 литров на 100 км, запас горючего - 113 литров.
 
Вооружение, состоявшее из двух 7,71-мм пулеметов Vickers, размещалось в стандартной башне, перешедшей с небольшими доработками от более старых Crossley M1927. Наблюдение за окружающей обстановкой велось через смотровые щели в корпусе и башне защищенные бронестеклом. Посадка осуществлялась через двери по обеим бортам корпуса. Экипаж машины состоял из 5 человек.
 
Бронеавтомобиль комплектовался радиостанцией с "ажурной" антенной на четырех высоких штангах. Дальность действия на ходу составляла до 50 км и до 120 км на месте.
 
Для повышения проходимости бронеавтомобиль снабжался гусеничными лентами, уложенными вдоль бортов и закрываемые в походном положении щитками. По некоторым данным бронеавтомобили Crossley этой модели комплектовались вторым постом управления.
 
Испытания опытного образца, проведенные в 1929 году, показали правильность выбранного направления работ, но из-за возросшей массы машины полностью раскрыть возможности полноприводного шасси не удалось. Тем не менее, армия в скором времени заказала 5 серийных машин модификации Mk.I (сейчас известны номера только трех из них НХ6802 - НХ6804). В 1933 году бронеавтомобили направили на службу в Египет. Отзывы о Crossley Mk.I, действовавших в условиях африканской пустыни, оказались крайне отрицательными. Прежде всего, отмечалась низкая проходимость и "непереносимость" жаркого климата (часто перегревался двигатель, а высокая температура в боевом отделении исключала возможность нормальной работы экипажа). Кроме того, выбранный тип антенны был явно непригоден для эксплуатации даже в пустынной африканской местности. Незадолго до войны все три машины отправили назад в метрополию, где в течении 1939-1940 гг. их использовали в учебных целях.
 
Есть также информация о том, что полноприводной Crossley был предложен Ирландии и даже проходил сравнительные испытания, но в итоге выбор был сделан в пользу более надежного Landsverk L-182.
 

ДВИГАТЕЛЬ:

карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 80 л.с.

 

ТРАНСМИССИЯ:

6-скоростная КПП (4 передачи вперед и 2 назад)

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 6х6 с задними двускатными колёсами и пневматической подвеской