Lanchester Armored Car

Lanchester Armored Car

В строевую эксплуатацию Lanchester Armored Car поступили только в 1931 году – единственным подразделением, использовавшим этот тип бронемашин, стал 12-й уланский полк. Так как поставки шли крайне медленно полностью укомплектовать два бронеэскадрона ("В" и "С" Armored Squadron) удалось только к 1934 г. Применять их в качестве разведывательных бронеавтомобилей оказалось крайне затруднительным, так как они обладали значительной массой и размерами, а их подвижность оказалась очень небольшой.
 
Впрочем “ланчестеры”, при всех их недостатках, эксплуатировались очень интенсивно и участвовали практически во всех крупных маневрах, а в 1935 году несколько бронемашин было послано на границу с Саарской областью в составе британской миссии "миротворцев". После этого было принято решение не возвращать их на родину, а отправить 29 бронеавтомобилей в Египет, что и было сделано 31 декабря 1935 г. Этот шаг был предпринят в ответ на итальянское вторжение в Абиссинию и усиление гарнизонов в Ливии, что создавало угрозу британским и французским колониальным владениям. Здесь "ланчестеры" несли патрульную службу у западной границы, но из-за неприспособленности этих машин для жаркого климата в конце года оба эскадрона отправили в Великобританию.
 
Приблизительно 10 "ланчестеров" передали в 1940 году территориальным силам обороны Великобритании. Бронеавтомобили использовались для охраны военных объектов и патрулирования в составе 23-го лондонской бронеавтомобильной роты (23rd London Armoured Car Company) и 1-м дербширским полком территориальной кавалерии (1st Derbyshire Yeomanry).
 
Одну машину переделали в “пассажирский” броневик предназначенный для перевозки членов кабинета министров и других особо важных персон. В конце 1941 года два бронеавтомобиля передали 1-му бельгийскому бронеавтомобильному эскадрону, где их использовали около года в качестве учебных машин. Эксплуатация Lanchester Armored Car завершилась в конце войны, когда полностью устаревшие машины отправили на разбронировку.
 
На сегодняшний день сохранился только один бронеавтомобиль, выставленный в экспозиции Бовингтонского музея.
 
ДВИГАТЕЛЬ:

карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 88 л.с.

 

ТРАНСМИССИЯ:

механическая, 6-скоростная КПП (4 передачи вперед и 2 назад)

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 6х4 с задними двускатными колёсами и листовыми полуэллиптическими рессорами